Казахстанские авиакомпании против платного наклона спинок кресел: международные тренды

30-10-2025, 04:10 Новости 0 Айгерим
Казахстанские авиакомпании, включая Scat, Qazaq Air и FlyArystan, заявили, что не планируют вводить плату за откидывание спинки кресла, несмотря на нововведения зарубежных лоукостеров, таких как WestJet. Эксперты выражают скепсис по поводу тенденции взимать дополнительные платежи за базовые удобства в авиации.
Казахстанские авиакомпании против платного наклона спинок кресел: международные тренды

Казахстанские авиакомпании заявили, что не собираются вводить плату за возможность откинуть спинку кресла, несмотря на новые тенденции в мировой авиации. Эта тема стала особенно актуальной после того, как канадский лоукостер WestJet объявил о введении новой платной опции.

Реакция казахстанских авиаперевозчиков

После появления нововведения в WestJet, казахстанские компании были опрошены о возможных изменениях в своих тарифах. Авиакомпания Scat подтвердила, что подобные изменения не планируются. Qazaq Air также заверила, что в ближайшее время не собирается корректировать тарифы.

Кроме того, в FlyArystan отметили, что идея взимания дополнительной платы за наклон спинки кресла не рассматривается.

"FlyArystan работает по модели лоукостера. В стоимость авиабилета включено только основное: место в самолете и ручная кладь (до 5 килограмм). Все дополнительные услуги пассажир выбирает сам: багаж, питание, выбор места и другие опции можно приобрести отдельно. В настоящий момент авиакомпания предлагает два тарифа авиабилетов: 'Выгодный' и 'Гибкий'. Они отличаются правилами возврата и изменениями билетов," — добавили в авиакомпании.

Новая концепция от WestJet

Канадская авиакомпания WestJet недавно представила новую компоновку салона, добавив еще один ряд кресел и изменив категории мест. Теперь пассажиры могут выбирать:

  • Premium — кресла с мягкими подушками, регулируемыми спинками и подголовниками (12 мест);
  • Extended Comfort — немного больше пространства для ног, спинка откидывается частично (36 мест);
  • Standard Economy — стандартные кресла без возможности регулировки спинки.

Компания утверждает, что новая компоновка позволит снизить цены и сделать перелеты доступнее. Однако эксперты отнеслись к этому нововведению с недоверием.

"Фантазия авиамаркетологов поражает. Они создают впечатление, что, заплатив больше, получишь 'привилегию', хотя раньше это было нормой," — отметил преподаватель авиационного менеджмента Университета Макгилла Джон Градек.

Тенденции в авиаиндустрии

По словам Градека, тенденция введения доплат за базовые удобства становится все более заметной среди лоукостеров. Похожие кресла без регулировки спинки уже используются такими авиакомпаниями, как Ryanair, EasyJet и Spirit Airlines.

Тем временем, Ryanair объявил, что с 12 ноября будет принимать только цифровые посадочные талоны, прекращая выдавать бумажные.

Поделиться: