Тревожные случаи в небе Казахстана: три инцидента за август

Вчера, 03:10 Новости 0 Айгерим
В Казахстане участились авиаинциденты, включая три случая в августе 2025 года, что вызвало обеспокоенность общественности. Многие казахстанцы стали внимательнее относиться к выбору авиакомпании и интересоваться состоянием флота. В департаменте по расследованию происшествий отметили, что "в мировой практике не существует стандартов, регулирующих 'норму' числа авиационных происшествий". Тем не менее, пользователи соцсетей продолжают делиться тревожными историями о перелётах и вынужденных возвращениях самолётов.
Тревожные случаи в небе Казахстана: три инцидента за август

В Казахстане зафиксировано увеличение числа авиаинцидентов. В августе 2025 года произошло три случая, включая вынужденное снижение и возвращение самолётов в аэропорт вылета. В ответ на эти события авиационные власти страны направили запросы в соответствующие ведомства для выяснения ситуации в авиации.

Уровень безопасности полётов

По данным Авиационной администрации Казахстана (ААК), уровень безопасности полётов в стране составляет 82% согласно оценкам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В ААК отметили, что технический контроль и надзор проводятся регулярно.

"Технический контроль и надзор за деятельностью эксплуатантов осуществляется уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации согласно утверждаемой на ежегодной основе программе по обеспечению постоянного надзора, которая включает проверки технического состояния воздушных судов и квалификации лётного и технического персонала", — сообщили в ведомстве.

Регулярные проверки проводятся согласно утверждённой программе, и в случае выявления нарушений применяются меры административного воздействия.

Статистика инцидентов в 2025 году

По информации Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте, к сентябрю 2025 года зарегистрировано 22 авиаинцидента, что меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

"Инцидент – это любое событие, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации. В целом ситуация с авиационными инцидентами остаётся в пределах обычных показателей для отрасли", — подчеркнули в департаменте.

Отдельно комментируются три инцидента, произошедшие в августе 2025 года с самолётами Air Astana: два Airbus A321 и один Boeing 767-300.

"Данные авиационные события квалифицированы как инциденты и подлежат расследованию эксплуатантом. По результатам расследования будут составлены окончательные отчёты", — уточнили в ведомстве.

Кроме того, расследуется происшествие с самолётом Aero AT-3 R100, произошедшее 17 августа, в результате которого погибли двое.

"По происшествию с Aero AT-3 R100 создана комиссия, которая будет проводить расследование", — сообщили в департаменте.

Информация о ходе расследования не разглашается до его завершения. В ответ на вопрос о том, являются ли три инцидента за месяц тревожным показателем, в департаменте отметили, что в мировой практике нет установленных стандартов по количеству авиационных происшествий.

Контроль за авиакомпаниями и права пассажиров

ААК пояснила, что во время выборочных проверок эксперты следят за соблюдением авиакомпаниями правил технического обслуживания, установленных казахстанским законодательством.

"Авиакомпании выполняют техническое обслуживание воздушных судов по утверждённым программам, разработанным на основе регламентирующих документов производителей", — добавили в ведомстве.

Что касается прав пассажиров, то согласно статье 86 закона "Об использовании воздушного пространства", перевозчик обязан предоставить питание, напитки и проживание в случае задержек или изменения статуса рейсов.

"При изменении статуса рейса по вине перевозчика, он обязан организовать услуги для пассажиров. За неисполнение этих обязанностей предусмотрена административная ответственность", — подчеркнули в ААК.

Тем временем пользователи продолжают делиться рассказами о тревожных перелётах и вынужденных возвращениях самолётов. Многие пассажиры стали более внимательными при выборе авиакомпании и предпочитают заранее узнавать о состоянии флота.

Так, 11 октября, пассажирский самолёт QazaqAir, выполнявший рейс Костанай – Астана, вернулся в аэропорт вылета из-за технической неисправности. Также сообщалось о происшествии с Airbus A321 авиакомпании Air Astana, где во время полёта самолёт резко начал снижаться, что вызвало панику среди пассажиров.

Кроме того, 31 августа самолёт Air Astana, выполнявший рейс Алматы – Актау, совершил вынужденное снижение из-за технической неисправности, что также вызвало тревогу среди пассажиров.

Поделиться: