Kazakhstan Airports Under Scrutiny Amid Rising Complaints About Airlines' Service Quality

Сегодня, 00:10 Новости 0 Айгерим
В Казахстане ожидаются проверки авиакомпаний из-за роста жалоб на задержки рейсов и качество обслуживания. Инспекторы оценят пунктуальность и права пассажиров.
Kazakhstan Airports Under Scrutiny Amid Rising Complaints About Airlines' Service Quality

В Казахстане наблюдается увеличение количества жалоб на авиакомпании, связанные с задержками рейсов и качеством обслуживания. В связи с этим инспекторы Авиационной администрации готовятся провести проверки в аэропортах Астаны и Алматы, чтобы оценить пунктуальность рейсов и соблюдение прав пассажиров.

На совещании, проведённом под руководством вице-министра транспорта Талгата Ластаева, обсуждались вопросы подготовки к зимнему сезону и повышения пунктуальности полётов. В мероприятии принимали участие представители авиакомпаний и аэропортов.

Усиление дисциплины у авиаперевозчиков

Авиакомпаниям было поручено повысить дисциплину и строго соблюдать расписание рейсов, особенно в пиковые часы.

Замена воздушных судов

Вице-министр транспорта также предложил запретить замену воздушных судов и обязать авиакомпании иметь резервные борта. Например, Fly Arystan должен заменять свои рейсы только на другие самолёты этой же компании, а Air Astana - только на свои.

Проблемы регистрации на рейсы

Комитет гражданской авиации подчеркнул, что онлайн-регистрация для Fly Arystan открыта за 30 дней до вылета, однако регистрация в аэропорту является платной. Это создает трудности для пожилых пассажиров и людей с ограниченными возможностями, не имеющих смартфонов.

"Министерство дало поручение разработать дополнительные механизмы обслуживания таких категорий граждан", - отметили в КГА.

Качество обслуживания и работа наземных служб

Во время совещания также были обсуждены случаи ненадлежащего обращения персонала с пассажирами. Руководству авиакомпаний и аэропортов поручено улучшить качество сервиса, провести тренинги по культуре обслуживания, оптимизировать процесс досмотра, чтобы избежать очередей, а также завершить ремонт в аэропорту Астаны в срок.

Планируемые проверки

По итогам совещания было решено провести проверки работы авиакомпаний и аэропортов. В течение следующих двух недель инспекторы Авиационной администрации Казахстана будут находиться в залах вылета и прилета в аэропортах Астаны и Алматы, проводя мониторинг задержек рейсов и анкетирование пассажиров.

"В течение двух недель инспекторы Авиационной администрации Казахстана будут находиться в залах вылета и прилета в аэропортах Астаны и Алматы и проводить мониторинг задержек рейсов и анкетирование пассажиров", - сообщили в КГА.

Напомним, что этим летом казахстанцы неоднократно выражали недовольство по поводу замены самолётов. Например, 30 июля пассажир сообщил о задержке рейса из Алматы в Астану на почти 6 часов, когда их борт Air Astana был заменён на Fly Arystan. Пассажир отметил, что билеты были куплены именно на более комфортный рейс.

В другом случае, в июле, читатель сообщил о замене самолёта за несколько часов до вылета. Его сестра купила билет на рейс Air Astana из Алматы в Актау на 12 июля, но за несколько часов до вылета она получила SMS с уведомлением о том, что рейс будет выполнен другим перевозчиком - FlyArystan. Пассажир отметил, что на борту не было стандартного питания, как у Air Astana. В компании пояснили, что замена воздушного судна возможна по ряду причин, включая технические проверки.

Поделиться: