FlyArystan изменяет правила duty free: новые требования для международных пассажиров

3-10-2025, 06:10 Новости 0 Айгерим
Авиакомпания FlyArystan изменила свои правила по провозу товаров duty free в ручной клади после требований авиационной прокуратуры, что позволит пассажирам международных рейсов с 1 октября 2025 года бесплатно перевозить такие покупки. Изменения были вызваны многочисленными жалобами на взимание платы за превышение веса из-за приобретений в беспошлинных магазинах, что создало негативное впечатление о компании у клиентов.
FlyArystan изменяет правила duty free: новые требования для международных пассажиров

Авиакомпания FlyArystan обновила правила провоза товаров, купленных в duty free, в ответ на требования авиационной транспортной прокуратуры Алматы. Изменения вступят в силу с 1 октября 2025 года.

В ходе проверки прокуратура выявила нарушения, связанные с ограничениями на бесплатный провоз товаров duty free в ручной клади пассажиров. Теперь международные пассажиры смогут без дополнительной платы перевозить такие покупки в ручной клади. Обновленная информация будет опубликована на официальном сайте авиакомпании.

"По итогам акта прокурорского реагирования FlyArystan скорректировала свои внутренние правила. Обновленный документ будет опубликован на официальном сайте авиакомпании", — сообщили в прокуратуре.

В надзорном ведомстве отметили, что новые правила помогут обеспечить единообразие в применении законодательства и сделают условия для пассажиров более понятными. Это также повысит уровень прозрачности в работе авиакомпании.

Ранее поступали жалобы от казахстанских пассажиров, которые сталкивались с необходимостью доплачивать за товары из duty free, как за дополнительную ручную кладь. Например, на рейсе Стамбул — Актау пассажиры сообщали о проблемах с провозом покупок. Одна из женщин рассказала, что сотрудники требовали объединить все вещи в одну единицу ручной клади весом не более 5 килограммов и взимали плату за превышение.

"Прошли регистрацию, сдали багаж, спокойно купили товары в duty free. А на посадке начались проблемы: запрещали проносить даже небольшие пакеты, требовали взвешивать покупки и платить. Отношение было просто ужасное", — поделилась пассажирка.

Похожая ситуация произошла и на рейсе Кутаиси — Алматы, где сотрудники авиакомпании начали взвешивать все покупки, включая бутылку вина из duty free, прямо у выхода на посадку. Один из пассажиров рассказал:

"Сказали: 'Плати 27 тысяч тенге или оставляй'. Даже не разрешили переложить в чужой рюкзак", — написал он.

Многие комментаторы отмечали, что в других авиакомпаниях товары из duty free традиционно не учитываются как часть ручной клади.

Поделиться: