Сингапур: авиационный налог как ветер перемен на горизонте билетов

Сегодня, 00:10 Новости 0 Айгерим
Сингапур вводит сбор за авиационное топливо, чтобы поддержать экологичные технологии. Это повлияет на стоимость билетов, в том числе и для пассажиров эконом-класса.
Сингапур: авиационный налог как ветер перемен на горизонте билетов

Сингапур станет первой страной в мире, которая введет специальный налог на авиационное топливо для пассажиров. Эта инициатива направлена на поддержку использования более экологичного топлива и достижение глобальных целей по снижению выбросов углерода.

Начало действия налога

С 1 октября 2026 года Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) введет сбор на устойчивое авиационное топливо (SAF). Он будет применяться ко всем билетам и услугам, проданным с 1 апреля 2026 года. Этот сбор затронет как пассажирские, так и грузовые рейсы, а также чартерные полеты. Пассажиры, которые просто пересаживаются в Сингапуре, платить не будут.

Размер налога будет зависеть от дальности маршрута и класса обслуживания. Направления будут разделены на четыре группы:

  • группа 1 — Юго-Восточная Азия;
  • группа 2 — Северо-Восточная и Южная Азия, Австралия, Папуа – Новая Гвинея;
  • группа 3 — Африка, Центральная и Западная Азия, Европа, Ближний Восток, Океания, Новая Зеландия;
  • группа 4 — Америки.

Сбор будет отображаться в билете отдельной строкой, чтобы пассажиры могли видеть, за что они платят.

Размеры сбора

Для экономкласса уже приведены ориентировочные суммы сбора. Например:

  • рейс до Бангкока — 1 сингапурский доллар (примерно 400 тенге);
  • рейс до Токио — 2,80 сингапурского доллара (около 1150 тенге);
  • рейс до Лондона — 6,40 сингапурского доллара (примерно 2500 тенге);
  • рейс до Нью-Йорка — 10,40 сингапурского доллара (около 4200 тенге).

Для премиальных классов сборы будут выше. Например, пассажиры бизнес-класса, направляющиеся в США, могут заплатить до 24 фунтов стерлингов (около 16 400 тенге).

Цели введения налога

Введение сбора SAF является шагом к выполнению глобальной цели Международной организации гражданской авиации — достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Власти уверяют, что налог не создаст чрезмерной нагрузки на путешественников.

"Введение сбора SAF — это большой шаг к созданию устойчивого и конкурентоспособного авиаузла. Это позволит всем участникам отрасли внести свой вклад в защиту окружающей среды, сохраняя при этом приемлемые затраты," — отметил глава CAAS Хан Кок Хуан.

По его словам, Сингапур действует "взвешенно" и предоставляет "временной запас для бизнеса и пассажиров".

Напомним, что ранее в мае 2023 года президент компании Air Astana упоминал о планах авиаперевозчика открыть рейсы в Сингапур из Алматы с частотой два рейса в неделю с осенне-зимнего сезона 2024/2025 года. Вопрос открытия прямого рейса в Сингапур все еще находится на стадии обсуждения.

Поделиться: