Легенда обретает новую жизнь: вокзал Астана-1 в ремонте

В Астане начались масштабные работы по капитальному ремонту старого железнодорожного вокзала Астана-1, который был построен в 1960-х годах. Это здание многие годы считалось самым большим вокзалом в Казахстане. В 1990-х годах здесь появилось новое здание, и с тех пор оба вокзала функционировали параллельно, хотя основной поток пассажиров проходил через новое строение с современными удобствами, такими как эскалаторы и лифты. До 2017 года Астана-1 был единственным вокзалом в городе, пока не открылся вокзал Астана Нурлы жол.
История вокзала Астана-1
Состав вокзального комплекса включает здания, построенные в 1990 и 1961 годах. Общая площадь вокзала составляет 11 174 квадратных метра. Он оборудован тремя лифтами и десятью эскалаторами, а также имеет три приёмо-отправочных пути. В настоящее время Астана-1 обслуживает 26 пар поездов и принимает свыше 10 тысяч пассажиров ежедневно.
Причины капитального ремонта
Национальная компания "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) сообщила, что капитальный ремонт вокзала не проводился много лет, поэтому настало время обновить его. На данный момент здание почти полностью разобрано, и от облицовки с большими часами не осталось ничего.
Фото: Сабина Михайлова
Некоторые части здания потеряли окна, а другие выглядят как руины.
Фото: пресс-служба КТЖ
В капитальном ремонте участвуют более 100 рабочих и 5 единиц техники. Основное внимание уделяется обновлению инженерных систем и вентиляции.
План реконструкции
В ходе реконструкции планируется:
- Ремонт крыши и фасада
- Обновление лестниц и пассажирских платформ
- Установка нового освещения
- Обновление инженерных систем и внутренних помещений, включая санузлы
- Установка пандусов и лифтов для маломобильных граждан
- Новые залы ожидания и мебель для комнат матери и ребёнка
- Установка бесшумных эскалаторов с датчиками движения и светодиодных часов на фасаде
Фото: пресс-служба КТЖ
Работы ведутся по графику, и после завершения ремонта вокзал станет современным, безопасным и удобным для пассажиров. На втором этапе также запланировано обновление здания, построенного в 1961 году.
Финансовые затраты
По словам бывшего министра транспорта Марата Карабаева, на капитальный ремонт вокзала Астана-1 будет потрачено 6 миллиардов тенге. Он также отметил, что старый вокзал был "убыточным".
Корреспонденты ранее запечатлели вокзал в ожидании капитального ремонта, и фотографии можно увидеть в нашем фоторепортаже.
Недавно в социальных сетях появилась критика реконструкции железнодорожных вокзалов в Казахстане, где утверждается, что "КТЖ своим проектом модернизации уничтожает десятки исторических вокзалов по всему Казахстану".
Представители КТЖ отметили, что перед началом работ здания проверяют специалисты, и если какое-либо из них признается аварийным, его демонтируют.
- Сравнение отелей
- Обзоры отелей
- Популярные направления
- Советы по бронированию
- Отели для всех
- Тематический отдых
- Лайфхаки туристов
- Путеводители
- Сервисы и удобства
- Будущее отелей
- Владельцам отелей
- Командировочным
- Туристам
- Новости индустрии
- Акции и скидки
- Лучшие предложения
- Кругосветка
- Долгосрочное проживание
- Аренда жилья
- Путешествие с детьми
- Отели и отдых в Казахстане
- Достопримечательности Казахстана
- Отдых на Каспии
- Горнолыжный отдых в Казахстане
- Экотуризм и отдых на природе
- Санатории и лечебные курорты Казахстана
- Путешествия по Казахстану на авто
- Лучшие отели для командировок по Казахстану
- Бюджетный отдых в Казахстане
- Где отдохнуть в Казахстане с детьми?
- Путешествия за границу
- Визовые вопросы для казахстанцев