2026 год: отпуск как зенит в небесах путешествий по версии ABTA

Сегодня, 01:10 Новости 0 Айгерим
Согласно исследованию ABTA, всё больше британцев выбирают сентябрь для отпусков за границей, что может привести к изменениям в туристической индустрии, включая снижение цен и увеличение популярности новых направлений. Тенденция к путешествиям в сентябре наблюдается среди всех возрастных групп, особенно среди молодежи и людей без детей, что указывает на изменяющиеся предпочтения туристов.
2026 год: отпуск как зенит в небесах путешествий по версии ABTA

Согласно новому исследованию, проведенному Британской туристической ассоциацией ABTA, сентябрь становится всё более популярным месяцем для заграничных поездок. В отчетах Travel Trends report for 2026 указано, что растущий интерес к отдыху в этом месяце, вероятно, сохранится и в будущем году.

Растущий интерес к сентябрьским отпускам

Опрос, проведённый летом 2024 года среди 2 001 взрослого в Великобритании, показал, что 24% респондентов планируют отпуск в сентябре. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составлял 17%, и тогда наибольшей популярностью пользовался май.

Эксперты отмечают: "В сентябре обычно тепло, туристов меньше, а цены на отели и билеты зачастую более приемлемые".

Кто выбирает сентябрь?

Интерес к сентябрьским поездкам наблюдается во всех возрастных группах. Среди туристов в возрасте 55–64 лет 29% планируют отдых в этом месяце, а среди людей старше 65 лет — 35%. Особенно заметен рост интереса у молодежи: среди 18–24-летних этот показатель увеличился с 11% до 17%, а среди 35–44-летних — с 12% до 20%.

Наибольшее количество тех, кто планирует отпуск в сентябре, отмечается среди людей старше 45 лет без детей — 37% респондентов из этой группы выбирают сентябрь для поездок.

По словам экспертов ABTA: "Люди без детей чаще выбирают сентябрь для путешествий, так как учебный год ещё не начался, а погода остаётся комфортной".

Изменения в туристических привычках

Исследование также выявило интересные тенденции в поведении туристов. Молодежь всё активнее интересуется поездками на поезде и интеррейлом. Туристы в возрасте 25–34 лет становятся "лидерами мнений" в путешествиях: они чаще других отправляются за границу, ценят отдых для психического здоровья и охотно инвестируют в качественные туры.

Популярные направления

Интерес к дальним путешествиям и новым направлениям продолжает увеличиваться. Поездки в Австралию, Новую Зеландию и страны Тихоокеанского региона стали более популярными: общий показатель вырос с 7% до 10%, а среди молодежи 25–34 лет — с 11% до 19%.

Круизы остаются востребованными, но их форматы меняются. Молодежь предпочитает короткие маршруты до пяти дней, в то время как старшее поколение всё чаще выбирает длительные путешествия на три недели и более.

На международной арене Япония была признана самой желанной страной для посещения по версии Wanderlust Readers Choice Awards, а Найроби в Кении стал самым желанным городом для туристов в 2026 году.

Поделиться: