Можно ли курить в самолете?

С того момента, как первый самолёт совершил полет, минуло 118 лет. Изменилось все – от материала, из которого изготавливают воздушные судна, до правил поведения пассажиров на борту.

Сегодня сложно представить себе полет на деревянном самолете, в шлеме и очках. Все это исчезло, как и места для курящих, правда их окончательно отменили только в 2002 году и последний рейс, на котором пассажиры просили друг у друга подкурить, был совершен «Аэрофлотом» из Москвы в Шанхай.

Рассказываем, что повлекло за собой запрет на курение на борту.

Почему раньше было можно?

Скажем так, правила перевозок ранее были гораздо мягче, как и правила поведения на борту. Курить разрешалось на всех рейсах, без исключения. Это сейчас по миру шествуют антитабачные кампании, а на всех пачках указаны возможные последствия от употребления никотина. А ранее, почитайте историю, сигареты и табак считались признаком роскошной жизни и придавали курящему дополнительной статусности.

Конечно же, поджигать что-либо на борту, было строго запрещено, ведь очень часто в багаже перевозился легковоспламеняющийся груз и за безопасностью все же следили. Но вот на то, что курящий сосед может доставлять неудобство некурящим пассажирам – внимания не обращали.

По какой причине запретили курить на борту ВС?

За всю историю существования гражданской авиации не зафиксировано ни одного случая, происшествия или ЧП, связанного с курением на борту.

Так что, причина, которая на первый взгляд считается основной – а это риск возникновения пожара на борту – важная, но не главная.

А то, что действительно повлияло на введение нового закона и отменило курение на борту ВС – жалобы от тех, кто не курит и родителей с детьми.

Учитывая, что места для курящих располагались в носовой части, вредный дым разносился вентиляцией по всему самолету.

Ради здоровья будущего поколения, согласитесь: дети + дым от сигарет, это опасная комбинация, и ввели первые запреты на курение на борту самолета. Правда пока только на рейсах, длительность которых составляла не менее трех часов.

Случилось это в 1986 году. Еще через пару лет самым нетерпеливым разрешалось затянуться после совершения судном посадки. Можно было покурить, ожидая, пока все пассажиры освободят салон.

А в 2001 году еще более ужесточили правила, хоть рейсы для курящих пока не запретили окончательно, курить разрешалось лишь на рейсах, на которых длительность полета составляла более 10 часов.

А вот еще одна причина, которая не сразу понятна - экономия топлива. Салон любого воздушного судна герметичен, и чтобы экипаж и пассажиры, количество которых может превышать далеко за 100 человек, не задохнулись, важно регулярное проветривание.

Если же на борту много курящих пассажиров, то на работу вентиляционной системы необходимо больше горючего. Перевозчики посчитали сколько топлива берет на себя система кондиционирования, сравнили затраты на рейсы для курящих и доход от некурящих и пришли к выводу, что ежегодные потери составляют много сотен тысяч долларов. Как говорится, комментарии излишни.

Какая реакция была у курильщиков?

Как летали, так и продолжают, только без сигарет. Кстати, многие говорят, что частые перелеты действительно помогли сократить количество сигарет в день. Оказалось, что не курить в полете сложно, но вполне реально. И, кстати, вы в курсе, что многие курящие не выносят запах дыма, когда курят другие.

Тем, кто совсем не может терпеть

Если ваш полет осуществляется грузовым, санитарным или военным бортом, то покурить, скорей всего, получится. Даже если и нельзя, то там, вероятно, вам не сделают замечания, так как никто особо не видит и жалобу не накатает.

Да, в мире до сих пор множество тех, кто считает запрет на курение на борту воздушного судна, ущемлением их прав. Наверное, этим объясняется то, что интернет пестрит советами, как тайно выкурить сигарету в кабинке туалета и как обойти в самолете датчики дыма. Не советуем вам делать этого, хотя бы потому, что штраф за курение на борту достаточно высок.

Основная же ошибка тех, кто все-таки умудряется покурить в туалете – бросать окурок в урну с бумажными полотенцами. Вот это действительно опасно.

А вот вариант, для пассажиров первого или бизнес-класса, либо следующих чартерным рейсом есть.
Можно договориться с экипажем, но, сразу скажем, это большая редкость.

Сколько составляет штраф за курение на борту?

Как только вы узнаете, сколько составляет административный штраф за курение на борту, и посчитаете, сколько пачек можно было бы купить на эти деньги, вы 100% примите решение потерпеть несколько часов.

  • Казахстан - 126 000 тенге
  • Великобритания - 3 000 фунтов (1 760 000 тенге)
  • Япония - 5 000 долларов (2 075 000 тенге).