Гостиницы » Статьи » Изъятие удостоверения личности в гостинице.

Изъятие удостоверения личности в гостинице.

Изъятие удостоверения личности в гостинице.
Статьи
21:01, 08 июль 2019
Вопрос:
Можно ли брать копию документа(паспорт,уд.личности) на время пребывания клиента в Отеле, а при выезде возвращать?

Ответ:
Это будет нарушением законодательства. Но так практикуют многие маленькие гостиницы. Но для этого должен быть очень четкий порядок хранения таких документов. Большая ответственность. Но плюсы тоже есть.


Минусы:

1. Если большая текучесть кадров в гостинице, то есть опасность, что нерадивый администратор может просто дать свободный доступ для других работников или для других клиентов и тогда при утере удостоверения личности кого-либо из клиентов, гостиница может быть втянута в судебные тяжбы.

2. В гостиницах не ведут никакого учета приема сдачи удостоверений личности или каких либо других документов. А как вести учет приема-сдачи такого документа ? И потом разберись брали удостоверение или не брали, или может брали другой документ (паспорт или водительское удостоверение).

3. Если брать удостоверение личности в залог, то дежурные администраторы должны работать круглосуточно, и не должно быть доступа любым лицам к месту, где хранятся удостоверения личности. Так как любой клиент может съехать из гостиницы и ночью и рано утром и забрать свое удостоверение личности, если есть к нему доступ и администратор в это время отдыхает.

Плюсы.

1. Если гостиница маленькая, людей заезжает не много, работники все стабильные, имеют четкие понятия в работе, то конечно можно ввести в систему получение в залог удостоверения личности. Да это будет не совсем законно, но если работники будут все исполнять четко и без ошибок, то никаких проблем с этим не будет и это вас обезопасит по вопросу порчи имущества. И будет дисциплинировать отдыхающих.

2. Такое правило практикуют в маленьких семейных гостиницах. Когда все на работе друг другу доверяют. И обязательно должно быть место для хранения документов, не доступное для посторонних. Или же круглосуточное дежурство администраторов. Все будет зависеть от работы администраторов.

Но это все равно не обезопасит от порчи имущества, если горничная не сообщит об этом администратору. Хранение удостоверения личности ничего не даст, если администратор узнает о порче имущества позже, чем клиент
выехал из отеля.


источник http://nap.kz